| евреев | примером | Холокоста" | Бутца | отрицателей | время | Число | образом |
  • Sitemap
  • Contact
  • Джон Циммерман "Отрицание Холокоста"
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста. Предисловие автора
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста. ГЛАВА 8
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста.
  • ГЛАВА 10
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста.
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста.
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста.
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста. Введение.
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста. Глава 1. Численность евреев в Польше
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста. Глава 2. Численность евреев в Советском Союзе
  • ГЛАВА 3
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста. Мемуарные свидетельства об Аушвице
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста. ГЛАВА 5
  • ГЛАВА 6
  • Джон Циммерман. Отрицание холокоста. ГЛАВА 7
  • ОТРИЦАНИЕ ХОЛОКОСТА
    Джон Циммерман

    Пер. книги: John C.Zimmerman “Holocaust denial”

    перевод Майи Улановской
    под редакцией Игоря Островского

    Моей матери и памяти моего отца, Элиота Циммермана, воевавшего в Северной Африке и на берегах Нормандии.

    Предисловие автора

    В 1970-х годах я узнал о людях, отрицающих реальность Холокоста. Моё знакомство с этим явлением началось с книги Артура Бутца «Мистификация двадцатого века». На протяжении ряда лет я продолжал интересоваться этим движением и интерес мой в значительной степени подогревался моим давним увлечением теориями заговора. Этот конкретный вариант –  что Холокост это заговор различных сил, прежде всего евреев, с целью оклеветать невинных немцев – давно возбуждал моё любопытство. Летом 1995 г. я, наконец, решил заняться анализом аргументов, выдвигаемых представителями этого направления. В то время я ещё не представлял себе, что для завершения работы понадобиться столько времени, и что она окажется такой обстоятельной. Я понял, что Бутц это только малая часть всего явления и далеко не самый важный автор этого направления.
    Я не историк. Тот, кто пишет на исторические темы, не будучи историком, неизбежно делает себя уязвимым для критики. Приведу два весьма различных и весьма неординарных примера непрофессиональных историков, писавших о Холокосте. Джеральд Рейтлингер, чьё вышедшее в 1953 году «Окончательное решение» было первой обстоятельной работой о Холокосте, позже выпустивший нашумевшую книгу «СС как национальное  алиби, 1922-1945».  Около года тому назад я прочёл в одном очень уважаемом издании, что «Окончательное решение» всё ещё остаётся лучшей книгой о Холокосте, несмотря на всё, написанное с тех пор на эту тему. Эта работа продолжает цитироваться и по-прежнему высоко оценивается  в посвящённой Холокосту научной литературе. Между тем Рейтлингер был искусствоведом (см. его книги «Экономика вкуса» и «Восточная керамика и другие произведения искусства»), а не историком. 

    На другом конце спектра находится Артур Бутц, профессор в области электротехники. Его книга «Мистификация двадцатого века», как будет показано ниже, лишена какой бы то ни было ценности. Она полна спекуляций и конспирологических фантазий. Даже отрицатели Холокоста перестали принимать её всерьёз, судя по тому, как редко они её цитируют в своих работах.
    Подобно Рейтлингеру и в отличие от Бутца, я использовал исторический метод, заключающийся в том, что документы подвергаются критической проверке и оценке, прежде чем делать из них выводы, в противоположность методу, при котором просто подбираются материалы, подтверждающие точку зрения автора, а противоречащие ей – отбрасываются.
    Следует, однако, подчеркнуть, что книга «Отрицание Холокоста: демография, свидетельства и идеология» это не работа по истории Холокоста. Это, скорее,  книга, исследующая основные аргументы главных авторов вышеназванного направления. Она носит иной характер, чем превосходная работа профессора Деборы Липстедт «Отрицающие Холокост: усиливающиеся атаки на истину и память», посвящённая больше истории этого движения, чем  выдвигаемым им аргументы. Моя книга – нечто прямо противоположное. Истоки и идеология движения обсуждаются в 7-й главе, но в центре внимания всегда именно аргументация. Я хочу подчеркнуть, что целью книги не является доказательство того, что Холокост имел место, хотя многие будут считать, что это именно так. Реальность Холокоста доказана много лет тому назад. Целью настоящего исследования является, скорее, рассмотрение лживых приёмов и фальсификаторской методологии, которыми пользуются отрицатели.
    В этом смысле книга может представлять общий интерес для всех тех, кто захочет разобраться в утверждениях, исходящих от групп или отдельных лиц, относительно нереальности того или иного события. Например, несколько лет назад я узнал, что имеются люди, отрицающие тот факт, что красными кхмерами в Камбодже было убито от одного до двух миллионов человек из общего числа населения страны в 7 миллионов. Я не имел возможности основательно изучить эту версию, но и поверхностное знакомство с соответствующими аргументами приводит к выводу, что они аналогичны тем, что выдвигаются отрицателями Холокоста. Имеются также учёные и прочие лица, которые хотели бы реабилитировать массового убийцу Иосифа Сталина, утверждая, что он на самом деле не убивал такого множества людей. В Японии ныне существует течение, отрицающее преступления этой страны против китайцев и корейцев во время Второй мировой войны. Турецкое правительство всегда отрицало геноцид армян, совершённый в Первую мировую войну. Так что отрицание Холокоста – не исключение.
    Для чего вообще следует изучать аргументы отрицателей? Сам по себе это сложный вопрос, и мне понятно, что многие найдут эту книгу отталкивающей. Собственно, некоторые уже нашли. Историки правильно делают, что отказываются дискутировать с отрицателями, точно так же, как учёный мир отказывается спорить с теми, кто утверждает, что Земля плоская. (Да, организация, отстаивающая тезис о плоскости Земли, существует и на самом деле.) В этом смысле, книга профессора Липстедт более приличествует историку. Однако утверждения отрицателей могут начать казаться более правдоподобными по мере того, как сходят со сцены последние представители военного поколения, а с ними и память о тех временах. Отрицатели Холокоста упорны, ловки, целеустремлённы и умеют популяризировать свои взгляды. Как будет показано в 7-й главе, они стремятся реабилитировать Гитлера и нацистскую Германию, хотя зачастую и пытаются замаскировать этот факт. И именно поэтому я считаю, что сейчас настало время для исчерпывающегоего анализа их аргументации.
    К отрицательным последствием  данной работы относится то, что отрицатели будут говорить, что сам факт её написания указывает якобы на степень их влияния. С другой стороны, отсутствие возражений позволяет им утверждать, что аргументация их правдива, иначе бы её опровергли. С этой дилеммой сталкивается всякий, полемизирующий с ними, и по этой причине учёные разумным образом склоняются к тому, чтобы их и вовсе игнорировать. Оправдание настоящей работы состоит в том, что хотя отрицателей Холокоста сегодня и не принимают всерьёз, но в будущем это может измениться. Поэтому я давно считаю, что необходим тщательный анализ их аргументации. В то же время я понимаю, почему историки не желают этим заниматься. И будь я историком, я, возможно, за это тоже не взялся бы.
                                                                                                                                                

    [Далее следует выражения благодарности следующим лицам, оказавшим автору помощь в его работе:
    Donna Evans, Judith Jenner, Karola Raab, Gord McFee, Dr. William Samelson, John Drobnicki, Carrol Lukas, Mark Van Alstine, Dr. Richard Green, Jamie McCarthy, Dr. Dan Keren, Dr. Ulrich Roessler, Harry Mazal, Cindy Johnson, Aaron Kornblum, Peter Fischer, Frau Gresens, Jerzy Wroblewski,
    а также Краковскому институту судебной медицины, библиотекам Невадского университета, университета Рутгера, Принстонского университета, еврейскому отделу Нью-Йоркской публичной библиотеки и участникам сетевого проекта по истории Холокоста (http://www.holocaust-hystory.org).]
                                                                                                                                      /VII-VIII/
    Джон Циммерман
    Лас-Вегас, Невада
    8 апреля 2000 г.
    евреев   примером   Холокоста"   Бутца   отрицателей   время   Число   образом   человек   была   Сэннинга   Аушвиц   камеры   Следует   войны   этих   депортированных   Отрицатели   вопрос   Германии   евреями   книги   ЧАСТЬ   свидетельства   депортации   газации   автора